В современном мире требования и нормативные документы перед педагогом ставят цели по улучшению качества дошкольного образования.
Одной из современных технологий, используемых для развития речи дошкольников, является технология развития критического мышления. Основным приоритетом развития образования сегодня становится его личностно-ориентированная направленность. И задача педагога заключается не в передаче готовых знаний и умений, а в создании условий для развития личности ребенка.
Критическое мышление — это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.
Одним из приемов развития критического мышления дошкольников является «Кубик Блума»
Он уникален тем, что позволяет формулировать вопросы-задания самого разного характера. Выпавшая грань кубика укажет: какого типа вопрос следует задать или какое задание выполнить. Boпpoc должен начинаться со слова, написанного на грани.
На практике видно, что данный прием очень нравится детям, они быстро осваивают технику его использования. Педагогу же этот прием помогает развивать навыки критического мышления, в активной и занимательной форме изучать знания и умения воспитанников.
«Кубик Блума» — это действенный прием, позволяющий выполнить не только проверку усвоения знаний, но и выявить степень предметно- эмоционального погружения детей в тему. Методика удобна тем, что не требует много времени на подготовку и проведение занятия, может использоваться в качестве рефлексии или фрагментарной проверки заданной темы.
|